Ставки на киберспорт. На что обращать внимание?

Как я уже рассказывал ранее, в киберспорте, как и в большом спорте, есть множество дисциплин, которые кардинально отличаются друг от друга. Причём различия эти могут быть как в форме и подаче (например, регби и американский футбол схожи между собой так же, как League of Legends, Dota 2 или Heroes of the Storm), так и абсолютно кардинальными, так что каждый из зрителей может найти себе дисциплину по душе.
 
Расскажу, чем отличаются друг от друга киберспортивные дисциплины и на что нужно обращать внимание перед тем как сделать ставку на очередное событие.


Одиночные и командные дисциплины


В первую нужно разделять киберспортивные дисциплины, как и спортивные, на одиночные, где один игрок представляет только себя, и командные, где несколько игроков выступают как единый коллектив.

Из одиночных дисциплин я бы выделил Starcraft II и Hearthstone: Heroes of Warcraft. Хотя между собой игры не имеют ничего общего, особенность того, что каждый матч — это противостояние одного игрока с другим, даёт важный фактор, который ни один человек, желающий поставить на тот или иной матч, не может упустить — историю личных встреч. Если в командных видах спорта игроки переходят из команды в команду, что может привносить серьёзные изменения в расклад сил, то в одиночных дисциплинах этого фактора быть просто не может. 
 
В этом плане одиночные дисциплины очень похожи на тот же теннис, где всё зависит только от выступления конкретного игрока и от его подготовки к турниру или отдельно взятому матчу. 

Другие различия между дисциплинами уже достаточно серьёзны. Например, StarCraft II является игрой-стратегией, где игрок может играть за одну из трёх возможных рас, имеющих множество личных особенностей.  

Если вы захотите ставить на матчи Starcraft, вам следует учитывать много факторов — от баланса между расами до карты, на которой будут выступать игроки. Дело в том, что игра постоянно меняется, некоторые боевые единицы со временем могут стать сильнее, а другие слабее, поэтому со временем игроки, выступающие за одну расу, могут получить некоторое заведомое преимущество перед другой. Кроме того, каждый матч проходит на различных картах (внутреигровая площадка с уникальным ландшафтом и техническими особенностями), которые также могут оказывать влияние на баланс сил в конкретно взятом матче.

Командные же дисциплины в киберспорте максимально похожи на большой спорт — здесь так же имеются более или менее сильные команды, которые в зависимости от своих возможностей могут заключать контракты с более талантливыми игроками. Counter Strike, League of Legends, Dota 2, Overwatch являются одними из самых популярных командных киберспортивных дисциплин, поэтому именно на них я бы и остановился.


Карты


Как и в Starcraft, игры в Counter Strike и Overwatch, несмотря на абсолютно иной формат, также проходят на различных картах. 
 
Карты, на которых проходят игры — один из самых важных факторов для прогнозирования. Поэтому при должном знании, на какой карте та или иная команда играет лучше или хуже, узнав карту, на которой будет проводиться встреча, перед самым матчем, вы можете сделать ставку, имея куда больше шансов на успех.


Командная игра


Как и в большом спорте, важен не столько уровень подготовки отдельно взятых игроков, сколько сыгранность всех членов коллектива. 

В прошлом году в Counter Strike был собран звёздный коллектив Kinguin, узнав состав которого, я лично был просто в восторге. Однако, несмотря на сумасшедший подбор игроков, никаких серьёзных результатов команда так и не добилась. Через несколько месяцев организация приняла решение распустить состав и набрать пять польских игроков, которые успешно представляют команду до сих пор.
 

Онлайн и лан-турниры


Последнее, на что я хотел бы обратить внимание — это то, где проходят матчи. Речь идёт о матчах и турнирах онлайн, то есть, по сети, когда игроки находятся каждый или дома, или в игровом доме команды, а также о лан-турнирах, где команды выступают лицом к лицу с соперником, а чаще и перед большим количеством зрителей в зале. Нередки случаи, когда хорошо выступающая команда в сети никак не может выступать удачно на лан-турнирах. Опытные игроки всегда отмечают, что игра на крупных оффлайн-турнирах всегда гораздо сложнее, и тут нужно уметь совладать с нервами.

А бывает и наоборот. Помню, был такой российский игрок Никита "NapS" Шатохин, игравший в своё время в Warcraft III. Это был в своём роде уникальный игрок, который в течение года не занимал никакие серьёзные позиции в онлайн-турнирах, но затем приезжал на главный в СНГ турнир World Cyber Games и занимал на отборочных в финалы одно из первых мест.

В League of Legends же манера игры и тактики меняются практически каждые месяц-два, что добавляет постоянного азарта игре. А всё потому, что игра постоянно корректируется разработчиками благодаря внесению изменений в баланс. Так что вы никогда не найдёте два одинаковых матча с разницей в пару-тройку месяцев.



Конечно, всё рассказать и описать, что есть в киберспорте, на что нужно обращать внимание в играх, я не могу. Да и пытаться не стал бы, ибо читать это вы бы просто не стали. Однако в данном тексте я, надеюсь, показал, чем принципиально отличаются одни из самых популярных киберспортивных дисциплин друг от друга и на что нужно в них обращать внимание в первую очередь. 
 
Как и в большом спорте, в киберспорте очень важно достаточно глубокое знание профессиональной сцены, однако разнообразие видов игр говорит о том, что каждый из зрителей может найти интересную для него дисциплину.

Помимо вышеуказанных дисциплин имеется ещё множество популярных — World of Tanks, Heroes of the Storm, Rainbow Six, FIFA, Pro Evolution Soccer (любителям футбола последние две вполне могут оказаться по душе), Call of Duty, Smite и многие-многие другие. Даже если дисциплина не так популярна среди общественности, это не значит, что именно вам она не будет интересна.